МБОУ "СОШ №49" г. Брянска
рп. Большое Полпино, г. Брянск, Брянская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Входные ворота в здание МБОУ "СОШ №49» г. Брянска имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. С обучающимся проводятся беседы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации


    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. С обучающимся проводятся беседы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов -2

    Общее число компьютеров - 50, в том числе используемых в учебных целях - 40

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Учебные классы полностью оснащены мебелью, офисной техникой, интерактивным оборудованием.

    Для достижения качественных показателей и осуществления образовательной деятельности в школе имеются:

    • 17 учебных кабинетов по предметам учебного плана;
    • спортивный зал;
    • актовый зал;
    • кабинет технологии;
    • библиотека.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе не имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Внедрение физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха учащихся требует широкого использования имеющихся резервов для привлечения всех школьников к систематическим физическим занятиям во внеурочное время. Тесно связанная с уроками физической культуры внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. В системе этой работы организуются спортивные секции, проводятся игры, соревнования, спортивные праздники.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

    Спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность в МБОУ “СОШ №49” г. Брянска широко организована и охватывает множество направлений, что позволяет ученикам всесторонне формировать творческие, спортивные и социальные навыки, развивать индивидуальность и самовыражаться.

    В рамках досуговых мероприятий проводятся различные кружки и секции, представляющие широкий круг интересов - от художественного творчества, театра и музыки до спортивных игр и медиаресурсов. Ребята имеют возможность заниматься в школьном театре «Фантазия», школьном спортивном клубе «Динамит». На базе школы работают творческие объединения Центра внешкольной работы Володарского района: ИЗО-студия «Палитра», «Архимед в действии», «Пешеходный туризм» и другие.

     Регулярные конкурсы, фестивали, выставки, соревнования позволяют детям продемонстрировать свои достижения и определить направления деятельности, на которые необходимо обратить внимание.

     Мы верим, что разнообразная досуговая деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и помогает нашим ученикам стать гармоничными и социализированными личностями с активной гражданской позицией.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

     оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

     организацию питания учащихся;

     определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

     пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

     организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;

     прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

     профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;

     обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;

     профилактику несчастных случаев с учающимися во время пребывания в учреждении;

     проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

      Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

      На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

      Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    Школа оснащена компьютерной техникой.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    .

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике